Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автоавтострады (БАМ) и Транссибирской автоавтострады (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со сылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый изъян кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в возведение БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство запрещает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно высчитывается при определении прошений об УДО.

Партнер коллегии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования обычной работы осуждённых можетесть «потребоваться незначительные моральные ресурсы».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *