Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, объясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за приделами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно предусматривается при обсуждении прошений об УДО.

Партнер спорамтраницы прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автострад потенциально возможно, но в каком моменте их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального поддержания хорошей работы осуждённых могут «потребоваться большие нематериальные ресурсы».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *