Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство рассматривает необходимость привлекать к возведению рельсовых предметов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за громадного объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, растолковал газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно указывается при обсуждении ходатайств об УДО.

Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в таком моменте их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена герметизация и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения хорошей работы осуждённых могут «потребоваться большие материальные ресурсы».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *