В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и пропавшие оплаченные дни в мотеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии украинских авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В таких требованиях мельчайший этнический авиаперевозчик – группировка фирм «Аэрофлот» – чудилось бы, должен был сделать всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За первое время сразу два работника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика наш спецкор Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и обьединением рейсов возобновился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В октябре прошлого года нёсся в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически вынёсся в шестом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья авиапассажиров злосчастного вылета рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, авиапассажиры садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше билетиков, полагая, что часть кондукторов на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную компенсацию и билетик на следующий рейс. Но росийский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: пятикратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная следствь – первымя «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик объявляет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба перелёта распродано от силы по 50% билетов. Чтобы не сгонять туда-сюда вокзальные самолёты, пассажироварищам извещают о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту направляется один громадной самолёт с пассажироварищами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», вылет SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, усаживаетесь и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно разъяснить хоть какими-то финансовыми первопричинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как красочной картинкой почти что совершенного отсутсвия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо подлинника доказательства о рождении ребёнка положили адвокатскую копию. В позапрошлом году, когда мы летели в отпуск авиакомпанией S7, работники туроператора пояснили нам, что какого документа достаточно, тем более что племянник вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите текст доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиалинии отказался).

Уговоры и даже решимость пройти неблагозвучность с работниками полиции (которые бы дополнительно перепроверили росздравнадзоры) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на перекличку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой коллапс на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди наблюдавались при некультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особенной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, руководители авиакомпании не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» сумело обнаружить лишь крошечную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с потребностью выполнения дополнительных проверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обеспечения пассажиров, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет пассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет взаимоотношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность проверить у пассажироварища сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь перелётом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики американского туроператора всё это не превращается в девятичасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обычное дело

Впрочем, коллапсы во время неблагозвучности только часть проблемы. На ревизию оказывается, что те путники группировки «Аэрофлот», кому довелось доползти до стойки неблагозвучности, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно получаем извещения туроператоров о переносе времени доставления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время рейса шесть раз», – ропщет один из представителей уфимского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиалиния «Россия». При теперешнем спросе ингидов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё невозможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми силами ,стараться срикошетить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 августа вылет «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой приостановки у ингидов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика превратились в систему. И если в случае с межгосударственными авиарейсами ещё можно как-то сошлться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в случае с регулярными грузоперевозками внутри странытраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовый приостановке авиаперелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о приостановке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра перелёт отправился только в 16.00. Причиной задержки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой аргументацией в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаперелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда паломники из Симферополя не покумекали полететь в Москву. Что интересно: авиаперелёт авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После девятичасового ожиданья в аэровокзале пассажироварищам приделось брать уже сданный груз и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене авиаперелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаперелёт не случалось автоматически, как это должно начинаться в таких случаях. В эффекте достать ,новые билетики на другой авиаперелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на внешних направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая компания «Аэрофлота» приняла решенье убежать со многих внутригосударственных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» убежать из регионов уже не раз выражали даже апанасенковцы – прекращение полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добежать с комфортом, как в такой ситуации заманивать к себе инвесторов? Однако этот очевидно оборонный для странытраницы вопрос на объявленную тактику развития авиалинии и её продолжающийся приход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, удаваясь бросить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла ревматическая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиабилеты подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но кушать архиважный нюанс – данный тариф подразумевает, что на корм самолёта можно положить лишь сумочку или чемодан весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой стандартный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно циничное отношение «Аэрофлота» к своим авиапассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, представляется общественной компанией. Более того, перечувствовать сложные времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым впрыскиваниям государства. Однако идентичным смыслом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к авиапассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о допэмиссии облигаций «на общие клановые цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит допэмиссии в объёме, необходимом для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут частные инвесторы. Однако анонсированный фильм скоро изменился. Размещение облигаций мало того что проводилось без досудебного извещения цены для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с огромным дисконтом. На этап извещения допэмиссии цена одной допэмиссии авиакомпании составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные девелоперы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал принесать необходимые ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных акционеров оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою долю до 57%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *