В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии международных авиапутешественников в теперешнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группировка компаний «Аэрофлот» – казалось бы, надлежащ существовал сделать всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За следующее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами пренебрежительного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического грузовладельца мой фотокорреспондент Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, сумбур с переносами и объединением авиарейсов завершился ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В феврале прошлого года улетал в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически выулетал в восьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья авиапассажиров злощастного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на модных направлениях, в результате мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании прийдется разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в приделах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше авиабилетов, полагая, что часть кондукторов на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную выплату и авиабилет на предыдущий рейс. Но американский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая следствь – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заявляет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса куплено от энергии по 50% билетов. Чтобы не катать туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам обьявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один большой самолёт с авиапассажирами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», перелёт SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, садитесь и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно растолковать хоть какими-то политическими первопричинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как ярчайшей иллюстрацией почти что полнейшего наличия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году разрешили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 августа «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о рождении ребёнка взяли судебную копию. В позапрошлом году, когда мы летели в продлевалент авиалинией S7, работники перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что племянник вписан у меня в паспорте».

Однако сотрудник стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите оригинал подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию окрестить сотрудник авиалинии отказался).

Уговоры и даже решимость пройти неблагозвучность с милиционерами милиции (которые бы дополнительно проверили документы) не помогли. В результате семьитраница Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на ревизию ситуациютраница оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл незапланированной коллапс на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, трехчасовые очереди характеризовались при неблагозвучности на вылеты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то специальной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь незначительную статью от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищейарищей межрегиональных рейсов, вылетающих из порта D. «В связи с невозможностью осуществления дополнительных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время техобслуживания пассажироварищейарищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно умоляет пассажироварищейарищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для комфортабельного прохождения всех формальностей».

Впрочем, экое всё это имеет отношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность проверить у пассажироварища диплом о иммунизации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проводит немного дольше обычного, однако в различие от практики международного перевозчика всё это не превращается в многочасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыкновенное дело

Впрочем, распады во время перерегистрации только часть проблемы. На ревизию оказывается, что те путники подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки перерегистрации, ещё могут конфликтовать везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время рейса шесть раз», – жалуется один из представителей ярославского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» исполняет авиалиния «Россия». При сегодняшнем спросе гидов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё невозможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, надлежащи всеми силами уметь попасть путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как завоевать преданность потребителей. Так, 15 октября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт выскочил лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у гидов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика выродились в систему. И если в случае с межрегиональными авиарейсами ещё можно как-то сошлться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она прекращается уже почти месяц), то в случае с регулярными перевозками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовый задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра вылет поехал только в 16.00. Причиной задержки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неприбытием воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиакомпании отнекивалось и в конце июня, когда путешественники из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После трехчасового ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось увозить уже сданный баул и перебронировать талоны. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой перелёт не происходило автоматически, как это должно начинаться в таких случаях. В эффекте достать новые талоны на другой перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены перелётов на внутренних направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая корпорация «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих внутригосударственных направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из макрорегионов уже не раз высказывали даже градоначальники – приостановление полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добежать с комфортом, как в какой обстановке подзывать к себе инвесторов? Однако этот понятно тактический для страны вопрос на объявленную концепцию становления авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полмесяца вели переговоры с командованием авиаперевозчика, пытаясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла неопределяемая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 августа из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, билетики подешевеют аж на 30%. По факту те заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билетики на авиарейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на фальшборт самолёта можно однаружать лишь сумочку или вещмешок килограммом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой шаблонный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно нетактичное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является *государственной компанией. Более того, пережить трудные времена холеры ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако идентичным смыслом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решенье о допэмиссии допэмиссий «на существенные клиентские цели и снижение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст акции в объёме, целесообразном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без предварительного извещения стоимости для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На момент извещения допэмиссии себестоимость одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы выкупили допэмиссии всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать желательные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии доход отдельных учредителей оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою долю до 57%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *