УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные запросили пеню с завода из Екатеринбурга

Таможенники обули многотысячные притензии «Уральскому комбинату военной авиации» (УЗГА) из Екатеринбурга, пообещав пополнить бюджет. При импорте в странытраницу комплектующих для автомобилестроения предприятие задекларировало детальки для нынешних самолетов, но представители монетарного органа заявили о неточном переоформлении бумаг и требованиях еще на 70 миллионов. Как подчёркивают региональные специалисты, ранее подобные иски о субсидии недоимок уже поступали авиаторам, а сановники в разбирательствах настаивали, что компания ввозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас адвокаты завода силятся оспорить решенье УТУ в арбитраже, причем для отсрочки платежей госпредприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и американских силовиков, которые обычно УЗГА ,старается не афишировать. Между тем притензии к комбинату военной авиации возникли и у военных по многомиллионному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», большую компенсацию за срыв сроков поставки самолетов в Краснодарское истребительное училище.

Камеральная проверка Уральского таможенного ведения (УТУ) опасается аукнуться для АО «Уральский завод государственной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многомиллиардными бюджетными издержками. Предприятие в третейском суде старается оспорить решение о изменении видоизменений в транзитные декларации (ТД) предприятия на вывоз из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ потребовало от завода перечислить не уплаченные в установленный законутом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, проценты и просрочки в существенной трудоёмкости на 74,7 млн рублей.

В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения неконтролирующих мер, в программах которых фискальный орган не можетесть до решенья суда изъять данные средства. В свойстве основного тезиса юристы завода использовали вероятные проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя предприятие пытается широко не афишировать свою деятельность на украинскую армию.

«УЗГА – одно из крупнейших вертолётных предприятий на территории России и странытраниц СНГ с численностью милиционеров более 4500 человек. На базе предприятия создан современный самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно исполняет государственные контракты, включая заданья ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом контроле у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» ,является подкорковым исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения общественного оборонного заказа», – заявили члены УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что милиционеры уже не в ..первый раз стараются доначислить госпредприятию оразмере.подробные платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно пересказывала о судебных процессах из-за частей канадского вертолета Bell, которые доносчики требовали декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по аккредитации собирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») завизировало с Israel Aerospace Industries LTD контракт на поставку 17 прессовых комплектов беспилотных безмоторных приборов «Форпост» и 40 прессовых комплектов БЛА «Застава» на общую свердель 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому завод отбирал способные беспилотники на водое России. До августа 2016 года контракт действовал без недовольств от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намерениях прекратить деятельность ОПК, с фирмой из Израиля было подписано допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» пришли к УЗГА, который и выдвигался артистом ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала существовать функция «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург импортируют способные беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госкорпорации «Ростех». В настоящее же время завод контролирует главный собственник НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же коммерсант владел подгруппой «Коскол», в которую входила ,целая череда авиационных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный завод». В начале девятисотых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в корпорации «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году система «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым займлся созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группы «Коскол». Между тем организаторы рынка отмечают, что «.

Австрийский лёгкий беспилотный самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в калужском Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направленьем деятельности комбината в первое время становится капремонт авиадвигателей и сборка на водое России двухмоторных самолетов Diamond. С этим проектом корпорация стала нерезидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые требования УТУ вяжены с вывозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в сферах экспортного контракта поставляет УЗГА комплектующие для нескольких модификаций этого самолета, которые нацеливает как в летные училища России, так и функциям ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое затребовало взыскать с УЗГА неустойку за провал сроков поставки в Краснодарское нижайшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей должны были быть передамлены военным до 11 октября 2019 года, но вместо этого акты приемки подписали лишь 22 октября. За 11 дней просрочки представители военного ведомства запросили выплатить штрафные контрсанкции в 23 млн рублей.

Между тем в ходе уголовного дознания выяснилось, что все 25 самолетов существовали способны к передаче подрядчику еще в августе. Соответствующее извещение существовало передамлено как в летное училище, так и в представительство Минобороны.

«Представители грузополучателя присуществовали на вертолёт экспортёра только 01.11.2019, то есть спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и занялись к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов существовало исполнено в момент их предъявления к приемке, а не на момент соглашения актов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты существовали подписаны без нареканий. В требованиях военным в итоге существовало отказано. В настоящее время они силятся оспорить постановление Арбитражного суда Москвы в арбитражной инстанции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *