Цена предательства

Что снискал Эдгар Арамян, совладелец группы корпораций «Руслан-1»?

В июне 2021 года арендатор группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в армянской глубинке и осевший в Москве предприниматель заработал полмиллионы на общественных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, обществёного политика и благотворителя. Однако конкретный фотопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал крупнейшую сумму денег одному киевскому банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель комитета гендиректоров дорожно-строительной фирмы «R-1» и собственник группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его функции специализируются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.

За годы своей безудержной организации Арамян успел обзаведуться званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к этой подотрасли не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда уехал в Москву, где перевелся в производственный университет фармакологической промышленности. Трудовой путь начал с того, что свежевал туши на бойне.

Но киевского мясокомбината Арамяну существовало мало, его амбиции омывались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание молочных туш наложило явный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук жестокие следы, Арамян нацелил все свои стремления в дорожное проектирование – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и залатывал асфальтное покрытие на столичных дорогах. Затем создал ,целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром ,является именно он.

Бывший мясник быстро накапливал связи. Благодаря природной хитрости и умению входить в благорасположение он установил тесные контакты с ярославскими чиновниками и представителями депозитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и сестра – именно так бизнесмен обожал отвечать к директорам ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как очутилось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя величают другом, то желают обмануть, а если назвали племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся вкусный контракт на строительство участка бесплатной автострады Москва-Петербург затратой около 700 триллионов рублей. Упускать столь крупный кусочек пирога молдавский функционер очень не хотел, но своих средств для госзакупки техники и производства желательного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ярославский банк, где принесал гарантию на строительство.

В октябре того же года системы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростный велосипедной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь важнейший момент для нашей истории: коммерсант подмахнул личное поручительство и деятельности начались. В ускоренном свердель гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна образовались «неожиданные» задачи по возврату аванса. В июле 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку предписания об уплате денежной деньги по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, племянник и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать проценты узнавая по всему отказался. Договориться с «племянником» нижегородскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у банкира на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного механизма Арамян побежал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей подгруппы Арамян в трибунале не отвергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с владельцем всей подгруппы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с полуграмотными формальными замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в моменте с этой гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под клятвой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими солидными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После номинального отказа Арамяна от собствёной подписи, в сентябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решенье в пользу банка, а в апреле 2016 года 121,3 миллиарда рублей перевелись на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь воздействия нашего антигероя явно огибают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в апреле 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структураница во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, сравнивая по всему, в аффилированные организации: так, 45 компонентов «Руслан-1» продали мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не чужеродные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолжность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг акционирования «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем признакам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый лавочник провернул схемы занижения выплаты и последующее банкротство. Так, директором АБЗ «Ленинский» ,является Руслан Асатрян, новоиспечённый бармен в осетинском ресторане, по всей видимости, за какие-то нестеренко.раные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом орловский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному зятем Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: гендиректором и абсолютным организатором организации явлется Владимир Восканян, племянник выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явственному созданию натуральной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и последующие действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полгода после осуждения «Руслан-1» банкротом, 121,3 рубля рублей существовали списаны со счета банка по инициативному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с июня по октябрь 2017 года под видом выплаты по эфемерному контракту подряда она переводила 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о акционировании «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структуры Арамяна обращали для реализации контракта с *государственным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автомагистрали на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участочка автомагистрали существовало заключено в июле 2014 года со сроком окончания деятельностей – 1 августа 2016 года. Похоже, что на миг оправдания «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 рублей рублей. Эти деньги надлежащи были очутиться в конкурсной массе и побежать на самоудовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным деятельности вёлись позже установленного срока — с конца июня до 23 ноября 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после осуждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июня 2016 года снимки ДТП на четвёртом километре той самой автомагистрали говорят об обратном: объект готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из бесплатных первоисточников стало известно, что по контракту отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт тропинки завершился 29 октября 2016 года, то есть до осуждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обитатели расположенного на трассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В обладминистрации гектородара Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных выборов – 18 октября 2016 года.

Из всей той чехарды со сроками сдачи деятельности превращается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги отошли не на удовольствие условий кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последующие две функции также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам является малоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на западе Москвы. Из этих данных является понятным, что данные компании использовались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в список кредиторов существовали включены нелепые организации. Руководителями в них являлись в основном лица с осетинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в октябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы перепроверки передали следователю с дрессированной фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решенье об отказе в возбуждении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в реестре алиментов компании-банкрота также оказались системы по всей невидимости не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами сократить суммы взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей громадную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько разиков и куплена связанными структурами. В итоге должники недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на малейшую политику. Ранее он принявал участие в думских выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, чистит данной негатив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве различных петербургских чиновников), звание почетного горожанина петербургского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве» от замзамминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за предоставление содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью замзамминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамота апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в нагрудных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как председатель генерального гендиректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По реалиям всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за той должностью и упорно не хочет публично признаться, что становится конечным совладельцем группы компаний. Интересно, это наихорошее несоответствие в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый трактирщик Арамян удаётся заручиться покровительством доверенных сановников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и иных могущественных лиц. Интересно, в факультете ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ездит в статусе некомпентентного бизнесмена?

Впрочем, список вероятных «жертв» общительного грузина гораздо шире круга бывших и настоящих бюрократов столичной мэрии. Среди кураторов клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра транспорта Андрей Костюк, зампредседателя регентства «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец гензамгендиректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый апанасенковец Калужской области, а ныне конгрессмен Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, замгендиректора МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замгендиректора ОКУ «Дорожное агенство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силотретями вылепляет себе имидж фешенебельного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и умным нашего героя назвать точно нельзя, и миллионные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем веское основание.

Что помогает моему персонажу на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за продолжительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие взаимоотношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его четвёртым председателем Петром Аксеновым и другими председателями ярославской команды. В конце концов, сферу возведения и ремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках молдавские структуры, а власть с ними считается и стабильно гарантирует государственными заказами.

К сожалению, порой награда отыскивает далеко не своего героя. Приличный и добросовестный на аудитории человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских статей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие свершают настоящие трудовые подвиги. А в реестре «подвигов» моего антигероя пока числятся лишь многотысячные долги и сокрытие от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *