Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллиарды рублей, однако хостинг подал аппеляцию на решение суда.

Громкая предыстория провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный российский фотохостинг такси стал обретать толерантные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на км/чи около 70 км/ч влепился в кронирование и тротуарный столб. Женщина исходатайствовала бесчисленные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату жизнестойкости на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и системы страхования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 октября Тушинским трибуналом существовало принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я проиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне бессрочной ежеквартальной старости в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления валяется преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у фирмы нет.

В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в объёме 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гула по поводу кассации Яндекса, который соглашается выполнять решенье трибунала по своему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну экие проблемы, пусть Потребители согласятся от его оплат — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажироварищей вы отправляете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единствёному некомпентентному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) кредитование ущерба здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При предоставлении травм объём субсидии пропорционален злокачественности тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте неправомерных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел повторный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период инвалидности по санаторному листу;

— самое важное: бессрочные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла сильная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнестойкость по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *