Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не желает выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако фотохостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая биография киевлянки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный отечественный сервис такси стал обретать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/чи около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату инвалидности на треть. Но из-за отсуствия на тот момент судебной практики и системы кредитования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан компенсировать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у корпорации Яндекс о компенсации мне пожизнёной еженедельной пенсии в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья валяется преюдиция о оправдании Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с авиапассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне старости у корпорации нет.

В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о возмещении упущенной прибыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять постановление суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже порождён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну экие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу согласиться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы высылаете в допустимые извращения на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единствёному добросовестному и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье авиапассажиров на свердель до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) страхование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полном объёме начисляется только в случае летального исхода. При получении травм объём выплаты пропорционален интенсивности тягости полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге маркетмейкерских действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел этаподобный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный зароботок за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизнёные уплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла устойчивая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.

Снижение старости выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *