Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста миллионы рублей, однако фотохостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая биография ленинградки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой фотохостинг такси стал приобретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с автовокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч вонзился в кронирование и тротуарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату жизнестойкости на треть. Но из-за отсутствия на тот момент уголовной практики и структуры страхования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 октября Тушинским судом существовало принято решенье о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует процентенту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я выиграла иск у компании Яндекс о компенсации мне пожизненной ежегодной индексации в взносе 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал кассационную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения стоит преюдиция о непризнании Яндекс грузовладельцем и важным за ДТП с пассажироварищем (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от субсидии мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в объёме 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнять решение суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по постановлению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы посылаете в вероятные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка воздано единственному нечестному и воинственному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажироварищей на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме начисляется только в случае летального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален интенсивности тягости полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют уплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге незаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный зароботок за период инвалидности по больничному листу;

— самое важное: бессрочные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась сильная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *