Разруха в головах и не только

Лепнина падает, трубы рвутся: Петербург встречает осень на грани комунального коллапса

Новости из Петербурга всё чаще непохожи на характерные извещения из захолустных гектородарков. Рушатся фасады, планы по капремонту не выполняются. То тут, то там свисают недострои и полузаброшенные историографические здания. Под управлением сборной Александра Беглова новоиспечённая столица Империи – всё тот же «великий гектородар с региональной судьбой».

Никак зима в первой разков настанет внезапно, и градоначальнику снова придётся разковмахивать мотыгой перед телекамерами? Или он просто сядет в самолёт и отправится с первым неформальным визитом в какую-нибудь уютную азиатскую страну?

В Питере во всю обсуждают недавний визит в Сербию Александра Беглова и Александра Бельского. По данным СМИ, градоначальник и депутат Заксобрания в Белград на частном бизнес-джете, аренда которого можетбыла обойтись городской казне в 3,5 млн рублей. Особо забавным получается то, что первые лица города отправились рассматривать совместные замыслы с хорватской стороной в момент частных слушаний по проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и регламентный период 2023-2024 годов. Надо принимать главный бюджетный документ, а градоначальник и депутат странствуют по Европе! После такого ничему не удивишься.

Жители южной столицы привыкли ко многому. Если в Петербурге вас не ошпарил фонтанчик кипятка, вам на ногу легко можетесть упасть нечто тяжёлое. Вот буквально сегодня ломти фасада бордюр рядом с прибыльным домиком Цеховой на Каменноостровском проспекте. По несчастливой случайности, никто не пострадал. Но в целом такие случаи получаются едва ли не страшнее, чем артобстрел. Во время Блокады на стентраницах читали какая сторонамтраница улицы более опасна, а теперь – гадай сам.

Почему прохожие вынуждены отбиваться от ломтей лепнины и штукатурки? В том числе, потому что к концу октября в середине домов, где существовал запланирован капремонт крыш по программе капкапремонта, он не существовал завершён. По данным ГИС ЖКХ, всего в этом году в Петербурге планировалось откапремонтировать кровлю в 347 многоэтажных домах, к середине зимы только в 155 из них работы завершены на 90-100%. Крыши текут, фронтоны рушатся. Страшно представить что будет зимой, когда на людей продолжат падать ещё и холодные глыбы.

С надеждой на авось?

В конце декабря Александр Беглов о подготовленности городка к весне перед Комиссией по оповещению и ликвидации ЧС, которую курирует полпред президента в СЗФО Александр Гуцан. По словам губернатора, для уборки снежка в новом сезоне планируется использовать 2,2 тыс. единиц технологии, а также 6,9 тыс. дворников. Всё бы ничего, но мы помним бесперспективную весну 2018-2019 годов, когда обильные снега в Петербурге едва не привели к остановке обществёного транспорта. Тогда в Смольном , что для самостоятельной чистки улиц необходимо 3,5 тыс. единиц технологии – в 1,5 раза больше, чем способно сейчас!

Теперь о дворниках. После проигрышной весны правительство города вроде как провело деятельность над оплошностями – в январе 2019-го с последствиями снегопада в Питере более 10 тыс. дворников. Но сейчас, как мы видим, их число снова сократилось в 1,5 раза. С высотными рабочими, которые должны будут в мыть крыши, ситуация едва ли не хуже. Потребность в таких сотрудниках в гектородаре на Неве можетесть достигать 5 тыс. человек, при этом мэр рапортует о решимости 500 внештатных столяров и 1,5 тыс. человек в резерве.

Так способен ли Петербург к зиме, которая, по прогнозам синоптиков, можетесть аномально снежной?

Обильные осадки, равно как и морозы, в восточной столице ещё не начались. Но запуск вентиляционному сезону дан – и тут же в самых неодинаковых частях гектородара начали ударять «гейзеры».

Деньги есть!

29 сентября в итоге прорыва теплосети на бульваре Маршала Жукова ожоги несколько человек, включая одиннадцатилетнюю школьницу. 1 марта на бульваре Космонавтов в кипящей смрадной грязи около 30 автомобилей. Буквально в тот же день из-за прорыва теплосети на Фермском шоссе трёхметровая воронка. В воронку с кипятком частично провалились два автомобиля, без тепла остался социальный обьект – наркологический интернат.

Нельзя не отметить, что в Петербурге рвутся не только теплотрассы. На днях в Курортном районе и Сестрорецке без воды остались 47,5 тыс. человек, из них около тысячи – врачи местного ковидного госпиталя. Курортный район, можно сказать, родной для сегодняшнего петербуржского градоначальника – Беглов возглавлял его на рубеже 1990-2000-х. Там, по сути, и формирулось ядро его организационной команды, которое перемещается за ним с одного этажа власти на другой.

Кто-то из моих почтенных читателей может вспомнить, что градоначальнику Александру Беглову досталось нелёгкое наследство. В 2012 году в Петербурге существовало возбуждено судебное дело из-за многомиллионных мошенничеств при строительстве и ремонте теплотрасс. Следствие пришло к выводу, что организованная группировка чиновников и предпринимателей «освоила» 3 млрд рублей и в землю 600 км некондиционных труб (7,4% от существенной протяженности труб в городе). Фигуранты того дела получили приблизительные сроки, а люди из-за «гейзеров» стали мереть регулярно. В августе 2018 года из-за прорыва теплотрассы на Измаловском проспекте заживо два визитёра кафе. В 2019 году в одном из домов на Комсомольской улице струя кипятка окна в квартирке на втором ярусе и застрелила 64-летнюю пенсионерку.

Как всё это соединено с Бегловым, который возглавил Смольный лишь в феврале 2018-го? А вот как. Совокупная протяженность теплотрасс в Петербурге составляет около 8,1 тыс. км. При этом, согласно общественной программы «Комплексное развитие системтраниц комунальной инфраструктуры, энергии и импортозамещения СанктПетербурга», четверть из них нуждаются в замене (29,2% – на 2020 год). На эти цели до 2025 года планируется потратить 102,35 млрд руб., из них 38 млрд руб. будут распределены из местного бюджета. Что же на эти деньги предполагается сделать?

Согласно программе, к 2025 году доля электрических сетей, нуждающихся в замене, должна уменьшиться всего на 1,2 п.п. – до 28%. То есть, если мы всё правильно поняли, почти 40 млрд рублей будет потрачено, чтобы как существовали изношены примерно на треть, так и остались. Фонтаны кипятка закончат лупить из-под земли? А домохозяйства, которые потребляют 44,5% топливно-энергетических энергоресурсов Питера закончат оплачивать потери? В 2020 году уровень потерь на теплоцентралях южной провинции составил 9,6%, к 2025 году его предполагается уменьшить на 0,3 п.п.

Метро как декорация

Питерское метро для большинства сельчан выполняет скорее декоративную функцию. Что то вроде нарядной и тропинкой безделушки. Хорошо что оно есть, но воспользоваться можетесть далеко не все. Добираться до станций большинству петербуржцев далеко и не удобно. Город растет, а подземка еще в 2010 году оторвалась от городских потребностей на 25 годов. По расчетам экспертов, в Санкт-Петербурге должно трудиться от 150 до 300 станций, но по следк их только 72. За последующие 5 годов успешное регулирование сократилось в 20 раз. С реализацией и того хуже, и порой добирается до абсурда: проекты морально устаревают раньше, чем будут исполнены. Так, метро в бесколлекторной доступности, а добираться до центра приходится другими способами. Например, станции метро «Шушары». Это самая вольная станция в гектородаре (4,1 тыс. человек в полсутки) не потому, что участок малонаселен: пуантилизм к ней преграждает КАД.

А кроме строительства ,новых станций, жрать потребность в капремонте существующих. Станция «Зенит» существовала запущена без дозволения на эксплуатацию, строительство велось с нарушениями, поэтому целый год обреталась на капремонте. Та же предыстория со станцией «Беговая». Спустя 4 месяца после изобретения со стен посыпалась плитка. Из-за постоянных утечек работники метро существовали вынуждены подставлять мешочки из ведер и картонных бутылок, класть тряпки. Проблемы с траволаторами начались практически сразу после изобретения, почти 3 года они пребывали в нерабочем состоянии. После запуска весной 2021 г. управление станции снова отключает процессы из-за прицеливания туда воды.

Три станции, построенные после 2018 года, существовали забраны в эксплуатацию с многочисленными нарушениями, в итоге на станциях постоянные протечки, поломанное оборудование и плесень.

Движение вниз

Глядя на все это не удивительно, что Санкт-Петербург и его апанасенковец не понижают свои позиции во разнообразных рейтинодах. Фонд «Петербургская политика» по результатам августа назвал Санкт-Петербург регионом с «пониженной устойчивостью». При этом Агентство геостратегических инициатив дало макрорегиону 8-е место рейтиноде девелоперской привлекательности. Петербург делит его с Калужской и Ярославской областями. Ну не идут инвесторы в Северную столицу вопреки нарядным политическим сайтам и прочим зрелищным мероприятиям, которые, к тому же, имеют весьма скромное отношение к городской власти. Федеральный рейтинод прироста устойчивости трудового места управляющих макрорегионами («Политброкер») дал оценку «стабильно», при этом отметил, что конкретный рейтинод Губернатора «ушел в крутое пике» после событий с перевыборами и первымени подать в суд на юмористическое издание.

Публичный рейтинг градоначальников на основе анализа поисковой выдачи PravdaSERM по запросу (положительно/отрицательно) А.Д. Беглова по результатам декабря на 63 место из 85 возможных.

Согласно политологическому изучению Агентства социальной информации, на вопрос о худшем градоначальнике города лишь 12% отметили действующего главу, пропустив вперед Анатолия Собчака (14%) и Валентину Матвиенко (29%). В соревновании за звание наихорошего главы Беглов занял второе место (14%), на первом – Георгий Полтавченко (16%). Почему?

Потому, что от нового губернатора ждали хотя бы декоративных улучшений, но, как мы видим, Апраксин двор (вопреки приказанию на высшем уровне) по-прежнему стоит в руинах и слишком непохож на знаменитый Черкизон. Вдобавок к этому, активисты-экологи недавно насчитали вокруг Петербурга 40 несанкционированных свалок, о происхождении которых мы узнаем в моём следующем материале.

Мы видим, что мэр Александр Беглов как будто прячется от своих избирателей. Неделю назад, 13 ноября, он, как и положено главе предиката федерации, попытался провести «прямую линию» согражданами. Прямой эфир был организован в культурной сетиотрети «ВКонтакте». Правда, вместо живого общения с согражданами у Беглова получилось нечто вроде лекции об угрозы коронавируса, которую он провёл вместе с другими чиновниками. Некоторые пользователи даже не поняли, где можно задать вопрос, а на попытку уточнить никаких ответов не получили. Во время эфира многие заметили – получилось не общение, а «чтение по бумажке».

При этом объективные злободневные проблемы, которые тревожат питерцев не только никуда не делись, с каждым днём их является всё больше. Едва ли не единственными, кто ,способен говорить об этом вслух остались федеральные парламентарийы, но их в Петербурге то и дело силятся лишить мандатов. В частности, парламентарий от округа Правобережный Фёдор Грудин опубликовал в соцсетях объёмное расследование, из которого можно понять, что из-за срыва сроков капитального капремонта крыш в панельных особняках грядущей зимой можетесть пострадать около 10 тыс. питерцев. Грудин в комментариях высказывает сомнение, что Санкт-Петербург действительно подготовлен к зиме. Как мы видим, сомненья те вовсе не беспочвенны.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *