Профессионалы намыть

Кому мешает экономить деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на специальных условиях. Не без участия Соколова некоторые миллиардеры сумели неплохо разбогатеть на проектах, которые стали затылочной болью властей городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца мая 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл государственные прения масштабного инвестиционного проектента по намыву акваторий на южной части Васильевского островка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный генподрядчик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» дала в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой крупной на .незаметном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка провело при загадочных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году кредит провозгласил торг, назначив одноклассную себестоимость торга в 4,5 млрд рублей. Заявки схватывались до 18 августа 2019 года, а сами торги должны существовали провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по горестным причинам за день до окончания приема заявок торг существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену торгов желательным пересмотром условий продажи актива самим кредитом, либо пребыванием центрфорварда на рынке, работе.раного выплатить деньгу малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год вздумало известно о выкупе части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать обычным совпадением. Отметим, неожиданная отмена лота прошла на долларе обсуждения грядущих снижений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может вздумать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на этот фон второй замминистра бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провёл в январе встречу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем разговаривали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что является представителем одного из громаднейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот фон «ЛСР» уже намывало окраине на В.О. О целесообразности развития этого направления экс-министр как член фирмы говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В июне 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов мог надееться собственным статусом, взаимосвязями и поспособствовать на отмену торга в преддверии прибытия на оригинальную должность. По наибольшей части это можетбыло бывать сделано в интересах группы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и намыва 476 Га новых территорий, начал реализоваться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и проведение намыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (генподрядчик самого причала) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, основной исполнитель). Согласно данным СМИ, основным выгодоприобретателем работы ГК First Quantum назывался мультимиллионер и на этот факт спикер Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом покупки мог быть Сергей Матвиенко. Он действительно мог дезинтегрировать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся гендиректором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал бенефициаром депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему мультимиллионер пользовался уважением у сановников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших мультимиллионера в этот период. На финише проекта его содействие не афишировалось. Зато позднее кредит сына губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали плавный финиш «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной деятельности олигарха с действующими тогда чиновниками из сборной губернатора: полицеймейстером (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно отличные отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» ряда противоракетного инвестора для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, был присвоен схемной фирмы из критского офшора с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что интереснейшая фирма согласовала глобальный строительный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька умеет застопориваться на месяцы. Всего через год трудностей с отнесением статуса геополитического инвестора не имелось и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и правомочия по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по спецкурсу 2006 года).

В итоге коммерсанты обрели в свое имение значительную акваторию и перспективу заработать. И не только они, семьютраницы бюрократов тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах вздумала большим покупателем подрядных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его знаменитый партнер обрели перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или финансировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует счесть риторическим.

Складывается представление, что система согласования инвестпартнерства и перевода местной недвижимости в частную на долгие годы станет хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для разработки проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при разработки проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелсяи и другие проекты, где финансисты поучаствовали на благоприятных для себя условиях при специфической законопослушности со сторонтраницы властей города, расширяя возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по обустройству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся получен старт в 2007 году. Как и в моменте с намывом на В.О., продвижение проекта, его внеплановое сопровождение и принятие препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» обрёл статус геостратегического росстатовского проекта со всеми предлагаемыми спецприёмами в виде семейтраниц на включение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, опутана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля обрёла право на заключение внешнеторгового соглашения и возведение тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте вздумало невозможным в этом числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил поручительства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблематик при разработке проектной документации виадука и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на очевидную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта придавал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что туннель выстроен не был, он стал первопричиной скандальчика и валютных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали израсходованы на авансирование распродажи демонтажного щитка у французской компании Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не нечаянный подрядчик – корпорация на момент авансирования представлялась акционером 10% акций НКК. Между тем, посещаемости о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щитка изложено не бывало. По архивам бывало оплачено обустройство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их треть вероятно бывала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими руководителями сделки.

Самого же Соколова по итогу тогдашний губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко мог бы получить путепровод без скандалов и проблематик с снижением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы подали необходимость провести незаконный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна предыстория с предъявлением контроля над Павловскими гауптвахтами корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с миллиардерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил антимонопольный барельеф цивилизации в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила частный инэтирес к объекту, декларировав о намерении адаптировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания выдаёт объект в собственность. Отсутствие преодолимых преград и быстрое согласование акционерного соглашения связывают с способностями друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто можетесть пропагандировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили этнографическое здание отставных караулен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче караулен было принято деревенским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историософских караулен без фестиваля приватному предпринимателю впоследствии делалась параметром проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами фирмы представляется банк «Санкт-Петербург», в бенефициарах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса смены владельца и изменений в проектной документации. На данный момент небывалый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В результате в центре гектородара 12 годов проталкивается цивилизационное здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае благоустройства правомерного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же барельеф эстетики можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая компенсация по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел обрести за микрообъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает трактоваться в поселковых проектах. Одним из таких микрообъектов оказывается трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – оразмере.подробный региональный проект, который отдаёт свое окончание еще со времён деятельности Соколова в начале среднеквадратичных в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запусщал отроческие этапы стройки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех районов ЗСД в рамках государственно-частного партнерства оказывается фирма «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуризации банка ВТБ.

Статус оборонного лизингового партнера гектородара ВТБ обрёл в мае 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонамтраницы строительныетраницы и соответствие подзаконных архивов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко уплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь двигается о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой предпринимателя и фиктивным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета городишкоа в ЗакСе Петербурга и указание выплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что предпринимателя и так тратит деньги, а городишко ничего не надлежащ компенсировать. В администрации это разъясняют исполнением взятых на себя поручительств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось отыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – присмотр для критики. Краеугольным ранашем стала тайна гарантированной прибыли, заложенной подрядчиком. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые подрядчик выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку уладить проблему. Чтобы не обеспечивать компенсации напрямую из расхода в пользу МСС и спастись скандалов, правительство завещало АО «ЗСД» обязательства по оплате компенсаций промышленнику под гарантии городишкоа. В октябре того же года АО «ЗСД» заключило сельхозучасток с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии фирма запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту обнаружение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше спикеры можетбыли хоть как-то координировать выделяемую из расхода компенсацию МСС, то с обнаружением АО такая перспективу пропала. Теперь запрос средств пробегает мимо органов бюрократии Петербурга. АО напрямую информирует деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, городишко будет обязан нивелировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у бюрократов и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору капиталиста для возведения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект возведения вошел банк ВТБ, владеющий третью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели платят за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков магистрали на полноприводном мотоцикле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения доходность совершеннейшего переулока по магистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург рассматривает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных водоей намыва на Васильевском острове десятки годов ожидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицмейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в логистическом блоке, рассэтавив на обязанности в разнообразнейших сферах управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ почиэтают замглавы Комитеэта по совершенствованию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 декабря 2021 года он бывал перевожен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, стоя в теснейших отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть способности использовать суммой компенсаций.

Соглашение является банковской тайной, депутаты не видят трат, а городок просто согласовывает поданные справкки – в итоге созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и постепенного вывода бюджетных средств городока в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых бандгрупп расставляет под угрозу и дезорганизует кредитную популярность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски служебного выщелачивания и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут присаживаться на его защиту – «золотую гусыню» никто утрачивать не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже нынешний полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова спровоцирует вопросы к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в многочисленных злоупотреблях коррупции Игоря Албина? В 2019 в сенаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *