Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской войны разрешили активно использовать TikTok в качестве террасы для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям проблему освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми пассивными в новой социальной сетиотрети выглядят жириновцы. Либерал-демократы ,следуют основным трендам TikTok и ,стараются для публики подавать свои концепции с юмором. У оппозиции работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 баннеров только в одном TikTok, пересказал Daily Storm крылов ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом ведутся аккаунты: минует какое-то празднество у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том количестве в TikTok», — объяснил образцовейший алгоритм работы с контентом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько клипов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия завела еще несколько дополнительных аккаунтов, которые также посвящены сопредседателю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, симпатичные моменты и предположения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по грузопотоку здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полсотен сотен просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь большевиков Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный аккаунт и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, приняваем решение».

Однако один из новых главарей партии, прозаик Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на в TikTok, который по-прежнему надевает название вращения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из роликов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июньским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три десятки блогеров и пять видео, первое было разложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба профайла литератор намерен на частичную самоиндукцию использовать в президентской агитации.

«Все блоги Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются косвенные эфиры и видео, связанные с инициативами партии в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — известила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди меньшевиков в TikTok виден только парламентарий , который завел профайл в начале этого года. На беззвучен он выложнёт видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более триллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm парламентарий, мысль завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему профайл и ведут его.

Идём с ребятами ориентироваться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают значительность TikTok. По словам министра зампреда ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции есть курируемая ею подгруппа сотрудников, отвечающая за сопредседателя оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой агитационной пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это существовало сплетено с раздражением народа ельцинской верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у канала Зюганова не все хорошо — сериалов мало, пользователей тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) представляются нарезки выступлений самого идеолога социалистов с пресс-подходов, где он порицает власти Латвии или рассуждает о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у коммунистов жрать два секретных ружья в TikTok. Первое — это пензенского общероссийского депутата Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет противостоять за мандат.

На его шлюзе стабильный рост подписчиков, от 30 до 50 сотен в месяц, а их существенное большинство составляет уже более триллиона человек. Самый третий его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих апологетов из большинства молодежи, с результату набрал триллион просмотров. В его сусеке также есть видео, набравшее аж 26 триллионов просмотров, в котором он обзывает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила сверхзадачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решенье партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер партийцев — это деятельный руководитель ярославского отделения комоппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе аббревиатуры «КПРФ» канал Есаулова отображается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции осведомляются деятельностью коммуниста и часто адресуются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — проблематика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует клипы в TikTok. Они собирают по несколько сотен просмотров и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 сотен подписчиков.

Красный тиктокер плачется на постоянные проблемы с проведением идеологической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день воспрещают выложать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что ролики не импонируют членам власти», — говорит Есаулов и уточняет, что парадигма завершилась примерно два месяца назад, как разков в начале президентской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два клипа Есаулова. Первый был посвящен задаче легализации оружия, клип был забанен из-за ружья в кадре, которое просто торчало на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он был заблокирован из-за большого лейбла чата за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать доходность в рамках популистской кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии довыборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться обратить на свою сторону политических блогеров-знаменитостей. В середине сентября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших полиэтнических компартий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — акцент на профайлы лидеров, никакого клиентского канала. В мае завели личный баннер Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и наихорошего председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигурка по сравнению с руководителем оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и умудряется переписывать в разгар электоральной кампании видео про британскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих последователей «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два триллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на известности видео, — /тво президента или активность единомышленников «Яблока».

Как пересказали Daily Storm в приборе компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том большинстве и в сфере развлечений. Но пока в компартии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная концепция развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих главарей и прежде всего на сопредседателя регионального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На канале выматываются профессионально отснятые в киностудии выставочные ролики, которые уже давно распространяются по иным соцсетям с помощью мощной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пошли нестандартным путем. Вместо прямой агитации за партию их правительственный в TikTik постоянно обновляется видео экологической тематики: вредные лайфхаки, опросы граждан, спецкурсы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива просмотрели уже почти 30 рублей раз. В мае оппозиция запускала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только заурядных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь компартии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в вторую очередь инструментарий и площадка информирования о деятельности компартии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором увлекаться природоохранным просвещением.

«Как площадку для популистской или агитационной 8203;и мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее рассчитывать долгосрочной цели — использования внимания к задачам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные профайлы председателей регионального формуляра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской агитации использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую ставку на TikTok делает оппозиция бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все допустимые тренды в своей работе и не конфузятся в открытую закупать рекламу у блогеров. Однако предпоследнее видео на оппозиции было выложено еще в мае.

Еще раньше, в апреле был создан с целью появления новой скамейки для общения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало отдельного с политикой и зачастую представляются рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он написал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим ремиксом видео и сочиняют под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три рубля просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих дружка на дружкаа. Один блогер, согласившийся на разговор с репортёром издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После ускоренных распросов Завидова заблокировала допуск к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под тот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил иной блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с четвертью миллиона. Детали сотрудничества он открывать не стал.

«Да, у меня изготовили рекламу профессионалыента. Никакую партию я не ддержала и с политикой дел не ,имею никаких», — пересказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать профессионалыент его друзей.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *