Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с несоблюдениями муниципального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права работать на той водое из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках биографии и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В стремлении построить сад межпланетных оздоровителей , похоже, упустили из вида приказ регионального комитета по охране социального наследия (ныне управление) от 12 февраля 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные территории для мемориалов культуры.

Место приводнения Гагарина, вокруг которого возник сквер — это параметр культурного наследия муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с специальным применением территории.

Вблизи мемориала запрещаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее следует водоохраная зона — там запрещаются только обустройство и капремонт существующих дорожек. Но о расчистке ,новых и прочем масштабном проектировании фразы не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса практиковалось использовать так называемую зону перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только спиливать старые деревья и сажать новые.


При этом все статуи и деревья надлежащи существовать согласованы с управлением по охране памятников. На данный этап нет никакой информации, что его суждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о эких компонентах капстроительства в документе и речи нет — пансионат это не павильон Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк должен или развиваться вне этих границ, или приказ придется срочным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с обелиском культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, готовый замысел ведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго разыскивали подрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный межпланетных маштабов сквер продаёт очень непонятный нотариальный статус. Правда, с учетом того, как быстро макрорегион от него избавился, вникать с этими нотариальными утонченностями придется уже региональному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда первое лицо государства посадило кедр и улетело, парк открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха жителей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы метод к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуация смотрится грустно. Вот что пишут граждане о парке в его инстаграмме.

«Парк трудится до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на предыдущем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатленьями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми добраться очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не вмещается в кабинке! И это человек шаблонной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к гражданам грядущая бабушка больше в сад не двинется и едва ли потащит туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отоспаться жрать где, при стремлении даже искупаться и порыбачить.

Раньше основными гостями парка были молодожены. Свадебным лимузинам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от автостоянки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру проектировщики околоземного чуда, старые дружки »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно индивидуалисты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, троллейбусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей регионального центра, как подсчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не полагая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в сад вечером, жрать риск поспеть на последующий автобус.

Для чего экспонату трактор?

Отдельный интерес представляет правовой статус этого места. В будущем сад . Сейчас его замдиректора называют Дмитрия Кубанкина, директора нижегородского сада-музея «Россия — своя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под названьем «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.

Прояснить ситуацию может портал госзакупок. Парк «Россия — своя история» последующие месяцы активно закуплал и продолжает закуплать спецтехнику, которую у сооружения экспоната на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.


Сейчас командование парка-музея дожидается заявок от экспортёров на тендеры по приобретению экспонатом тракторов с навесным оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился грузовой автомобиль с сверхтонким фургончиком за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару тендеров пришлось отменить.


Пока тамбовский экспонат разыскивает самосвала и погрузчики, а региональный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, владелец субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой арендатор Сергей Ложкин еще в марте вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с заглавием фирма сменила и правовой адрес, правда, по-прежнему сохраняется в Нижнем Новгороде. На сайте корпорации среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не найти — только мосты и дороги.

Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на этап соглашения контракта субподряда 23 мая 2020 года конфликтовал ложным адвокатский адрес, страховщики признали фирму начальствующим юрлицом лишь 5 апреля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, получил — по итогам 2020 года его выручка выросла с 20,8 до 86,9 долл рублей.

Источник:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *