Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, мог возводиться с несоблюдениями регионального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права работать на этой территории из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки региональному закону №73-ФЗ «Об объектах социального наследия (памятниках биографии и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В устремлении выстроить сквер околоземных масштабов , похоже, упустили из вида приказ районного исполкома по охране социального наследства (ныне ведение) от 12 ноября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для монументов культуры.

Место приземления Гагарина, вокруг которого появился сквер — это предмет социального наследия муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 автозапраавок с особенным применением территории.

Вблизи памятника допускаются только деятельности по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при потребности ставить лавочки. Далее следует досуговая территория — там допускаются только обустройство и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем масштабном возведении речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса практиковалось использовать так называемую автозапраавку успешного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только спиливать старые деревья и сажать новые.


При этом все скульптуры и деревья надлежащи быть согласованы с ведением по охране памятников. На данный момент нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких предметах капстроительства в протоколе и речи нет — кемпинг это не павильон Роскосмоса и не гостиница. То есть, сквер должен или развиваться вне тех границ, или приказ приденется срочным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, можетесть только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, способный замысел планирования работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго разыскивали субподрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже милиционеров официально . Таким образом, распиаренный орбитальных маштабов парк покупает очень необычный должностной статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с теми адвокатскими тонкостями придется уже региональному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда первое лицо государства засадило дуб и улетело, парк открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха обитателей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы метод к базе был чуть более человечным. Пока же ситуация получается грустно. Вот что пишут граждане о парке в его инстаграмме.

«Парк работает до 11, а умывальник уже в 9 закрыт. я беременна на последующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — откровенничает ощущениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми закрутиться очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не умещается в кабинке! И это человек шаблонной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверцу в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — допытывается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к согражданам грядущая бабушка больше в сад не пойдет и едва ли уведёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть есть где, при стремлении даже искупаться и порыбачить.

Раньше основными визитёрами сквера были молодожены. Свадебным кортежам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от парковки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так замечали коммуникацию смежники межпланетного чуда, старые приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно архитекторы показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, автобусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для горожан регионального центра, как сосчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не считая поездки от маршрутки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сад вечером, кушать риск поспеть на следующий автобус.

Для чего экспонату трактор?

Отдельный интерес представляет правовой статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его замдиректора величают Дмитрия Кубанкина, куратора иркутского сквера-музея «Россия — своя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под наименованием «Парк покорителей космоса» нет в природе.

Прояснить ситуациютраницу можетесть портал госзакупок. Парк «Россия — своя история» первые месяцы активно закупал и продолжает покупать спецтехнику, которую у помещения эрмитажа на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места прилунения Гагарина такая электроника можетбыла бы сгодиться.


Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от производителей на тендеры по получению эрмитажем тракторов с подвесным оборудованием — за 5,9 млн рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 млн и 3,4 млн рублей. Также эрмитажу срочно понадобился круизный автомобиль с стеклопластиковым фургоном за 1,7 млн рублей, один погрузчик за 2,5 млн рублей экспонат уже купил, а еще пару госконтрактов пришлось отменить.


Пока самарский экспонат ищет самосвала и погрузчики, а региональный центр проламывает голову, что же делать с таким подарком, совладелец субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой собственник Сергей Ложкин еще в декабре вышел из бизнеса, благополучно принесав все 845,5 млн рублей. Фирму он сменил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с заглавием компания сменила и должностной адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На блоге фирмы среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не находить — только виадуки и дороги.

Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на момент подписания договора субподряда 23 августа 2020 года конфликтовал достоверным правовой адрес, налогоплательщики признали корпорацию начальствующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.

Источник:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *