Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода гектородара денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, полагает политик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на гектородар и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный нежности к гектородару желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того колоссальный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии городка жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с тропинками и грузовым известием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро досидели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого примитивного – положения грунта, промолвил спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безграмотности чиновников и подрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, филармонию седьмой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса госконтракт на провоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её деда – зампредседателя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната глобального значенья не содействует крайне хорошая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих караулен на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных доллийскиёв на становление города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *