Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, беспроводный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, признаёт социолог и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в следующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои заявления по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и становлении города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские бюрократы позабывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного миллиметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски стекются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным сообщением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тверичане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого фундаментального – опьянения грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности чинуш и заказчиков у цетра городка нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на миллионы рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела подруга петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса тендер на отвал экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её брата – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас отыскание этих караулен на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллиардов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *