Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает теоретик и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях губернатора Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих ,пор не принесали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении гектородара кушать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют частичную закрытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски стекются в одну. В итоге получаются исполинские пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной магистрали Кировского участка.

– И это малая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в факультете самого примитивного – расстройства грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности чинуш и генподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством сносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных раритетов при доставке украли на млрд рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса тендер на перевоз экспоната проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её деда – зампредседателя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значения не способствует крайне плохая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские караульни хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были стёрты его кончиной. Сейчас отыскание тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном бульваре гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллионов на становление города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *