Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает теоретик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на городок и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг городка, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и формировании городка есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, демонстрируют полную закрытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого примитивного – расстройства грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности чиновников и подрядчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке похитили на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подставного фестиваля консорциум на отвал экспоната пересмотрела фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её дяди – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа мирового значенья не способствует крайне плохая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулен на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную гранитовую пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *