Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как фирма племянницы Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между фирмой племянницы новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало заказчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» пыталась обжаловать это в суде, но проиграла.

Как следует из , самарский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в августе 2018 года подписала с районным клиентом два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — себестоимостью 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих случаях она выступала наихорошим заявителем.

УФАС занялось внимательным обсуждением тех контрактов с подачи . Письмо от нее в министерство перевелось 18 мая прошлого года. Дело завели 21 июня того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, список контрактов на портале госзакупок не содержит никаких данных о использовании к деятельности «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудивалась одна, без заказчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адрессах ведения работ в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на собрании подтянутой УФАС комиссии 5 января сегодняшнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации уведомлений о выполнении поставок вообще существовало неизвестно, экие работы субподрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как подписывает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить расстройство дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция автотранспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с руководителем корпорации уезжал в Усовку, доказывал ему начало и конец участочка тропинки общей протяженностью 5 км, на котором ему приходилось работать.

«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию автодорожных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и знамениты только Заказчику», — длает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в консорциумах иным вероятным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих поставках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого подрядчика существовали и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской компании каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В процессах приемки работ региональным субподрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного пласта из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как подчёркивается в уголовном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в поставках не мог, в том числе как разиков из-за отсуствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что исходатайствует спецзадание на осенний период, а работать зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного доказывания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подьезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по объявлению госзакупок без определения чёткого места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответственных требованиям контракта;

— некорректны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не отличаясь данными о объекте закупки;

— действия заявителей по действительному изменению объекта контракта не становятся случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между клиентом с организатором закупки, которое ,имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынесено 3 июля этого года, дело пренебрегает закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост замминистра автотранспорта региона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: сановник стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после определения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в предпринимательском подкупе.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *