«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее влие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов банковской поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую возражает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от числа субьектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в магнитоле для ежемесячника «Компания» пересказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее кредитование — один из актуальнейших критериев институционального становления любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня преступности и понижение качества жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП является одним из первоочерёдных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан особый факультет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из основных ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о чрезмерном влии этого факультета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за разработку которых она ответствовала в проверяемом периоде. В то же время характеристика надёжности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили точечный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по исполнению текущих сверхзадач и функций.

Как показал мой анализ, главный прононс в работе Корпорации существовал направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания успешности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных индексов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном депозитном кармане должностных лиц и конкретных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и увеличивается из года в год.

По нашему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении тактических целей и проблем государства в сфере МСП негативно влияет наличие душевных протоколов долговременного планирования, в том числе Стратегии формирования на долговременный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и кратковременного планирования, то заложенные в них индикаторы и параметры не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих моментах значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для полноценной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации представляется сословная помощь предикатов МСП, предусматривающая трансляцию большому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором правительственного или регионального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в отношении органов правительственной и муниципальной власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер поддержки предикатов МСП. Это проявляется на полноте и корректности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне наличия актуальных сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя внимание заработная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных выплавок доходов Корпорации. Средняя заработная плата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней платы сотрудников в области бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета председателей высшего институционального звена (председателей правления), у которых среднегодовая пенсия в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты деятельности предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение результативности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки результативности воздействия Корпорации на область МСП мы предлагаем внедрить зависимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с получением кружной связитраницы от предикатов МСП. Также считаем важнейшим выполнение на функциональной основе анализа функций факультетов становления в области становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению обеспеченности и обеспеченности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *