«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за которую ответствует Корпорация, было охвачено менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах перепроверки в колонке для ежемесячника «Компания» поведывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших факторов общеэкономического формирования данной страны. От него во многом зависит уменьшение уровня смертности и увеличение свойства жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП представляется одним из первоочерёдных направлений **государственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из ведущих функций в **государственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации определённого моногорода и развитии общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и попросила вывод о недостаточном влии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было объято менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время характеристика эффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по исполнению прошлых задач и функций.

Как показал наш анализ, главнейший акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось достаточного внимания успешности той помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на исполнение одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем платёжном портфеле нотариальных лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не совпадает уведным значениям, но и понижается из года в год.

По моему мнению, на озабоченность Корпорации в развитии геостратегических целей и проблем государства в области МСП негативно влияет наличие духовных документов долговременного планирования, в том числе Стратегии формирования на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответственных целей и проблем до уровня Корпорации.

Что коснется программ макроэкономического и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и параметры не охватывают все первоочередные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих параметров легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не получают объективной картины и созполучают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полнокровной реализации проблем, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации явлется сословная помощь субъектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не явлется телеоператором *государственного или внутригородского имущества, предназначенного для предоставления поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов *государственной и муниципальной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер поддержки субъектов МСП. Это отражается на полноте и корректности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На укреплениярубле отсуствия важных сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя внимание ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных статей бюджетов Корпорации. Средняя социальная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии сотрудников в отрасли бюджетной и страховой организации в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего ресурсного звена (председателей правления), у которых среднегодовая пенсия в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с значением оказанной поддержки на эффекты организации субьектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на увеличение результативности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки результативности влия Корпорации на область МСП мы просим внедрить зависимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией степеней поддержки, в том большинстве с предоставлением обратной связитраницы от предикатов МСП. Также считаем актуальным выполнение на системной основе анализа функций техникумов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши отмены не только помогут повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению нужности и востребованности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *