«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за которую ответствует Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от числа субьектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в панели для журнала «Компания» пересказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших компонентов этносоциального развития данной страны. От него во многом зависит уменьшение уровня безработицы и снижение свойства жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений *государственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих ролей в *государственной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и развитии этнической цели «Достойный, эффективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ 8203;и Корпорации и попросила вывод о достаточном значении этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов межремонтной помощью в программах Национальной межремонтной системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка действенности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по заданию прошлых задач и функций.

Как показал мой анализ, основной акцент в деятельности Корпорации существовал направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания эффективности той помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на проведение одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в отдельном ипотечном портфеле правовых лиц и личностных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует приоритетным значениям, но и уменьшается из года в год.

По нашему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении геостратегических целей и проблем государства в сфере МСП негативно сказывается отсуствие наружных росздравнадзоров краткосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на краткосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и проблем до уровня Корпорации.

Что косается программ долговременного и долговременного планирования, то заложенные в них параметры и параметры не пронизывают все перспективные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают объективной панорамы и создают риски ошибочной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной разработки сверхзадач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенейах по ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации представляется социальная поддержка предикатов МСП, предусматривающая телепередачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором *государственного или муниципального имущества, предназначенного для предоставления поддержки индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в взаимоотношении органов общественной и внутригородской власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней поддержки предикатов МСП. Это влияет на полноте и истинности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На укреплениярубле отсутствия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП привлекает на себя вниманье заработная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных статей расходов Корпорации. Средняя заработная расценка милиционеров состовляет около 380 тыс. рублей, что в два разика выше средней квартплаты сотрудников в сфере бюджетной и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего менеджерского звена (председателей правления), у которых заработная заррасценка в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с значением оказанной поддержки на эффекты 8203;и субьектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение недейственности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки недейственности отношения Корпорации на сферу МСП мы призываем внедрить независимый приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с получением обратной связи от субъектов МСП. Также считаем значимым благоустройство на системной основе анализа подсистем университетов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать 8203;ь Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению открытости и открытости услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *