Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в подлоге и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инвестиционных рельсов вышел на новый виток: система «Ростеха» в трибуналах доказала допустимость требования компенсации за применение разработанной компанией тележки для неподвижного состава, однако взнос субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полусотни полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добьться субсидий только через суд». За три года госкомпания получила полусотни исков на триллионы рублей, и крупнейший объем требований соединён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием новейшего листопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй застройщик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки реконструкции объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить компенсацию за несоблюдение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года особого права на вредную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку законности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в программах диспута об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея чужой тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по апрель 2019 года.

«До этого случая у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать повозку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено изорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для наукоёмких полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тачку в сборе, а отдельные ее композитные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За последующие три года, по данным неделимой картотеки третейских дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках последующего иска на 39 млн рублей, министерство просит выплаты неустойки в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов пребывают многомиллиардные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в надзорную инстанцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году застройщика из Санкт-Петербурга обратили на достройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве компонента для производства современного вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» исполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в ошибочном эксперименте со ссылкой на запаздывание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В кассации дело было пересмотрено, размер возмещений сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что листопрокатный завод для производства спецтехники «строят в соответсвии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», контракт на окончание строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *