Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию уличают в подлоге и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления инвестиционных вагонов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в судах доказала хиросиму предписания уплаты за использование разработанной корпорацией тележки для подвижного состава, однако размер уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через суд». За три года госкомпания получила тысячи исков на триллионы рублей, и крупный объем условий связан со провалом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает сложности с созданием новейшего сортопрокатного изготовления для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который должны существовали завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» пообещало субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплатить выплату за нарушение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области приденется дать оценку правомочности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об необычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая собствёной повозки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого мига у сторонтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тачку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ явился «Ростех», существовало разрешено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали уменьшить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для наукоёмких полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а отдельные ее коррозионностойкие элементы. Решение апелляционного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За следующие три года, по данным единной папки кассационных дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 млн рублей, министерство требует выплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов находятся миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в кассационную инстанцию в настоящее время отошёл диспут между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сортопрокатного завода 120 БИС. О проектировании параметра для предприятия совремённого вооружения, в том большинстве бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» исполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двустороннем порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процентент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что сборочный цех для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», контракт на завершение строительства цеха 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *