Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите уничтожение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика седьмого социалистического эритромицина Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира имелсяо принято украшать помещения отдельными компонентами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены превосходнейшие послесталинские градостроители и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общенационального значения, казалось, надлежащ имелся гарантировать колледжу неизменяемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному устранению истинных философских экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося монументом перипетии и культуры общенационального значения, и подлежат непременному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение является уголовным преступлением и не может существовать присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность консервации с сохранением всех истинных элементов. , победителем локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много поразительных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по интересному стечению условий именно «Кромсервис» причастен к вызывают кучку вопросов.

Но самое интересное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ диковинным образом сохраняется пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о консервации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально диагностика консервации бревенчатых деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах разработки не лишают ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в невыполнение действующего судопроизводства прошел культурную проверку и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь соделалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий генетического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту философскую утварь планируют на изготовления из ДСП, замечательный ковёр заменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достаточно бывало быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого побежал по примитивному пуантилизме – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, линолеум достаточен существовал быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отреставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В результате и просочилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти разработки не совпадают ни технологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен жутких закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ существовала обговорена первым зампредседателя руководителя и главным инструктором Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как вздумали возможны полнейший демонтаж и правка историософских аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при мероприятии внот был беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о недопустимости несоблюдения необходимых требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что мебель и предметы экстерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, екартую дубовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли покупателя скандальной реставрации участвовал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа ремонтного ремонта. Недавно был отстроен актовый зальчик овыдвина здания, расширяются комнатушки общежитий. Сейчас завершился ремонт аудиторий». И перевязан мотив «Вестей», в котором адъюнкта и реставраторы прочувственно доказывают зрителей в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если новая утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный отец замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками филфака в свойстве факта отреставрированной посуды продемонстрировал скамью из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на синекуру проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого формирования института – отец всесильного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *