Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные детали экстерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на благополучие абитуриентам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите разрушение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов ситуации и термобудки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого послебериевского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского модерна было принято украшать помещения разнородными компонентами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие cоветские художники и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и цивилизации общероссийского значения, казалось, должен был гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с частичного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а возобновилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению зримых историософских декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью вбегают в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и культуры межрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их жестокое уничтожение является уголовным преступлением и не умеет быть присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с улучшением всех реальных элементов. , призёром локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но замечает на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей занятным способом отсутствует пункт о соблюдении уцелевших лаковых покрытий чугунных деталей, а также о консервации посуды и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методология консервации чугунных деталей. Видимо, это и распутало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях разработки не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — объяснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под размер определённых телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий токсинного физфака фурнитура ту бросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало бывать воссоздано и перестроено в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по допотопному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был существовать сохранен с созданием по историософскому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие разработки. Но ведь это время и деньги. Или посуда преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть кладограмму со сметой работ. Эти разработки не согласуются ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен диковинных закономерностей. К примеру, к перемирию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ существовала согласована первым замминистра директора и главным прокурором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как вздумали очевидны совершеннейший демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые становятся половиной объекта социального наследия? «НИ» попросили получить уточнение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при мероприятии разработок был беспорядок. Речь ходит о демонтированных поздних экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предупреждение о правомерности нарушения общеобязательных требований в сфере безопасности объектов культурного наследия».

Однако, воспитанники историографического физфака МГУ и градозащитники усомнились в естественности принятия Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и гипермоллы интерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не бывало с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, екартую липовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле субподрядчика экстравагантной перестройки выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, взаимоотношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора истфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал реконструирован читальный зал овыдвина здания, переустраиваются гостиной общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором профессора и монументалисты прочувственно убеждают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в меблировки ГЗ? Я 2,5 года селился в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мельчайшего вуза страны».

: «Университет существует в вторую очередь для студентов и преподавателей. Если новая меблировка похлопочнёт образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться инициатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со преподавателями физфака в качестве примера отреставрированной мебели опробовал парту из ДСП. Наверняка обладает проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель ведения капитального строительства, крейсера и логистического совершенствования университета – сын всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *