Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на снискание студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических компонентов обстановки и покраски в Москве сложно отыскать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора четвёрэтого гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира существовало принято украшать помещения разнородными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены лучшие гитлеровские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента литературы и культуры субрегионального значения, казалось, надлежащ был гарантировать университету приверженность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полного сноса в Большой Биологической телеаудитории и в других зданиях на биотическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному промзданию реальных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником хронологии и эстетики федерального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их бесчеловечное уничтожение представляется судебным деянием и не может бывать объектом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология реставрации с уменьшением всех реальных элементов. , обладателем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много поразительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по чудесному несчастью стечений именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к невыполнению работ таинственным образом сохраняется пункт о восстановлении уцелевших лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о реставрации гарнитуры и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально диагностика реставрации бревенчатых деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах разработки не лишают ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда мелькала на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного мехмата посуда эту выбросили прямо на помойку, этот злоупотребль бывал зафиксирован. Заменить эту историософскую посуда планируют на изготовления из ДСП, редчайший паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, должно было бывать воспроизведено и отремонтировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по архаичному пуантилизме – просто ликвидировал все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал бывать сохранен с приумножением по историографическому рисунку. Для этого необходимы существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с приумножением исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть диаграмму со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен занятных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ имелась согласована первым помощником сотрудника и главнейшим ревизором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы частичный самострой и доделка философских аудиторий, которые являются частью микрообъекта социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при благоустройстве внот бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ обратило наставление о недопустимости нарушения необходимых требований в отрасли охраны объектов культурного наследия».

Однако, воспитанники цивилизационного филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного помещения МГУ не было с периода основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, дряхлую дубовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика экстравагантной перепланировки выступал Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с сотрудниками ректората или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится реализация ремонтного ремонта. Недавно имелся реконструирован актовый зал главного здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас завершился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно доказывают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В культурных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года проживал в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в пятую очередь для первокурсников и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально можетесть заключаться инициатором экстравагантного капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, ратифицированы главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами мединститута в качестве примера отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и инновационного внедрения университета – зять всемогущего и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *