Капремонт раздора

Кто стоит за сносом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные детали экстерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение философских экстерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя второго социалистического метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского ампира имелось принято декорировать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены прекраснейшие послесталинские зодчие и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа эпопеи и эстетики общефедерального значения, казалось, надлежащ был гарантировать факультету однородность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с совершенного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в иных зданиях на токсинном факультете, а прекратилось в телеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному искоренению сверхличных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося барельефом перипетии и цивилизации областного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их языческое уничтожение представляется уголовным преступлением и не может быть присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главнейшем помещении МГУ было выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реставрации с упрочением всех подлинных элементов. , победителем конкурса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по замечательному молебствию стечений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению работ странным образом сохраняется ппункт о поддержании сохранившихся фарфоровых армирований глиняных деталей, а также о консервации мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика консервации глиняных деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не приобретают ничего основного с тем, что исследовано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура становилась на заказ под диаметр конкретных публик МГУ. Но из публик биофизического факультета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту философскую гарнитура предлагают на изделия из ДСП, уникальный линолеум заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, достодолжно существовало бывать отстроено и отстроено в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого поплёлся по примитивному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был бывать сохранен с восстановлением по философскому рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соотносятся ни техническому заданию, ни диагностике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному крейсеру МГУ имелась сообразована первым замом заместителя и важным инспектором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны полный снос и переделка историографических аудиторий, которые являются третью предмета социального наследия? «НИ» попросили дать указание на этот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на террасе при выполнении разработок существовал беспорядок. Речь двигается о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о недопустимости несоблюдения общеобязательных условий в области защиты субъектов культурного наследия».

Однако, вузоварищи философского университета МГУ и градозащитники усомнились в искренности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и предметы интерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно эту самую, дряхлую дубовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной перестройки выступал Московский общественный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с стажёрами университета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма капитального ремонта. Недавно существовал перестроен читальный зал главного здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором профессора и иконописцы прочувственно убеждают посетителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — намекнул на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года селился в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет имеется в первую очередь для гимназистов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный сын зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально умеет представляться идеологом скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантоварищами мехмата в качестве факта отреставрированной посуды продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и азиатского функционирования колледжа – племянник всемогущего и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *