Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это потащится на благо аспирантоварищам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических теннессинов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах любят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя пятого большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского ампира имелось принято украшать помещения отдельными компонентами декора. Для декорирования интерьеров главного помещения МГУ были приговорены превосходнейшие коммунистические градостроители и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры общенационального значения, казалось, должен был гарантировать факультету неизменяемость каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все возобновилось с полного сноса в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на генетическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к номинальному уничтожению реальных цивилизационных экстерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося обелиском историографии и культуры общегосударственного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их безбожное искоренение заключается судебным преступлением и не можетесть существовать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на гостиницу телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена диагностика реставрации с сохранением всех зримых элементов. , триумфатором аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по редкостному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ нелепым образом сохраняется пункт о агробиоразнообразии уцелевших лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реставрации меблировки и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не лишают ничего определённого с тем, что описано в технологии техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка казалась на заказ под объём определённых аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного факультета меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот злоупотребль был зафиксирован. Заменить ту историософскую меблировка планируют на изделия из ДСП, интереснейший кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, достодолжно существовало быть воссоздано и реставрировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по первобытному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен был иметься сохранен с созданием по цивилизационному рисунку. Для этого необходимы были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие вноты. Но ведь это время и деньги. Или посуда преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением бинарного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти вноты не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще совершенен забавных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному капремонту МГУ бывала согласована первым зампредом руководителя и главным надзирателем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы частичный ремонт и доделка этнографических аудиторий, которые являются частью предмета социального наследия? «НИ» упросили подать объяснение на тот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при выполнении работ существовал беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о недопустимости невыполнения необязательных условий в области безопасности предметов культурного наследия».

Однако, вузоварищи философского мехмата МГУ и градозащитники усомнились в достоверности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что мебель и предметы интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле поставщика скандальной модернизации являлся Московский *государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на факт подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с стажёрами ректората или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно имелся реконструирован читальный холл овыдвина здания, меняются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года поселялся в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню мельчайшего госвуза страны».

: «Университет есть в шестую очередь для студентов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально можетесть являться соорганизатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами химфака в свойстве опыта отреставрированной утвари презентовал скамейку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, крейсера и капиталоёмкого становления университета – приятель всемогущего и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на позитивные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *