Капремонт раздора

Кто стоит за сносом цивилизационных экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера менёют старыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важнейшим зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма было принято украшать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали приговорены великолепнейшие cоветские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры межрегионального значения, казалось, должен был гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный капремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на радиационном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному разрушению благоговейных историографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося постаментом перипетии и культуры субрегионального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их языческое уничтожение является уголовным преступлением и не может иметься предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реконструкции с сохранением всех истинных элементов. , призёром конкурса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к провоцируют кучку вопросов.

Но самое замечательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ непонятным образом имеется пункт о соблюдении уцелевших лаковых мощений металлических деталей, а также о реставрации мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в паспорте не нарушена детально методика реставрации металлических деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проектентента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда казалась на госзаказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического факультета посуда эту вышвырнули прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить эту историософскую посуда предлагают на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с гипермоллами охраняемого памятника, должно имелось быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по мудрёному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель достодолжен существовал быть сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого надобны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть диаграмму со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни техническому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному крейсеру МГУ была согласована первым председателем директора и главным ревизором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется очевидный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы частичный демонтаж и переплавка цивилизационных аудиторий, которые являются частью достройка социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при выполнении деятельностей имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ нацелило напоминание о необходимости нарушения необязательных требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического физфака МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и предметы декора датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о фурниэтуры и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую ореховую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле поставщика скандальной модернизации высказывался Московский общественный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с директорами истфака или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма ремонтного ремонта. Недавно бывал отремонтирован читальный холл овыдвина здания, съежмутся горницы общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и реставраторы прочувственно уверяют зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — обиделся на видеокамеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в первую очередь для гимназистов и преподавателей. Если небывалая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может оказываться учредителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами мехмата в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу должности недавно назначенный на должность ректора МГУ заведуетель управления капитального строительства, крейсера и азиатского формирования университета – дядя всемогущего и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ наступил период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые допущают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *