Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных декоров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детали декора заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на благо первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По множеству подлинных, историографических элементов ситуации и отделки в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого cоветского пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна имелось принято украшать здания определёнными элементами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина здания МГУ существовали привлечены лучшие коммунистические монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и цивилизации межрегионального значения, казалось, адекватен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с совершеннейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на химическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из буковинского дуба и бука. Они полностью воходят в объект безопасности комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком историографии и эстетики общегосударственного значения, и подлежат необходимому сохранению. Их нецивилизованное устранение является судебным убийством и не можетесть существовать объектом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реставрации с сохранением всех благоговейных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много убедительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необыкновенному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к проведению разработок необычным образом имеется пункт о приумножении уцелевших лаковых армирований глиняных деталей, а также о реконструкции утвари и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не написана детально методика реконструкции глиняных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не придают ничего основного с тем, что изучено в финграмотности техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего судопроизводства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура соделалась на подряд под размер определённых публик МГУ. Но из публик биологического мехмата гарнитура эту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить эту историософскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, редкостный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако застройщик вместо этого пошел по примитивному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся бывать сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого необходимы имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отреставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым замминистра лидера и главным инспектором Департамента культурного наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается понятный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны совершеннейший демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые возникают частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении деятельностей бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предупреждение о незаконности несоблюдения непременных требований в области охраны предметов социального наследия».

Однако, выпускники философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы экстерьера датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую дубовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли субподрядчика скандальной перепланировки выступал Московский общегосударственный университет. Мы повернулись в химфак МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с работниками химфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно бывал реконструирован актовый зальчик овыдвина здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обвязан мотив «Вестей», в котором профессора и скульпторы прочувственно убеждают слушателей в том, что ореховые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в первую очередь для гимназистов и преподавателей. Если обоподобная мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный приятель вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может возникать зачинателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со абитуриентами филфака в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, крейсера и инфраструктурного развития колледжа – племянник всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на благожелательные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *