Госкомпаниям, миллиардерам и чиновникам раздадут еще 400 млрд рублей из ФНБ

Российские власти завершают параграф «свободных денег» Фонда общенационального благосостояния, который копили с 2017 года и в котором на 1 сентября находилось 13,7 миллиарда рублей

В существенной трудности за 2021-24 гг Минфин планирует выделить из ФНБ 1,5 млрд рублей на проекты по поддержке экономики, сообщил в четверг в эфире «России 24» глава учреждения Антон Силуанов.

«Это крупнейшие проекты, инвестиционные проекты, которые создают основу для социального формирования. В третью очередь это, конечно, дороги – автомобильные, железные дороги», – перечислил министр, добавив, что кушать еще «целый ряд иных проектов по поддержке повышения формирования отраслей».

То, что деньги фонда расходуются, является инновацией этого года и последующих лет, подчеркнул Силуанов. «Мы долгое время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать дополнительный импульс политическому развитию», – сказал министр.

Из анонсированных Силуановым 1,5 млрд рублей около 1,1 миллиона уже поделены среди правительственных компаний, олигархов и экспертных министерств.

293 млрд рублей досталось РЖД на проектенты по увеличению БАМа (188 млрд) и становление Центрального транспортного узелка (105 млрд).

200 млрд рублей распределено Росавтодору на проект скоростный автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.

97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» миллионеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на строительство вагонов для метро Санкт-Петербурга. Проект затратой 129,3 млрд рублей будет выплачен деньгами ФНБ на три четверти.

305 млрд рублей решено распределить между Минэкономстановления и Фондом становления ЖКХ. Первое займется проектом по опережающему развитию Ангаро-Енисейского региона (на это распределят 155 млрд рублей), а первой – реконструкцией изношенной коммунальной коммуникации в регионах (150 млрд рублей из ФНБ).

56 млрд рублей досталось Росатому на проектент развития малейших АЭС. Он будет одним из сурдлимпийцев по доле финансирования из ФНБ – 70%.

Наконец, 200 млрд рублей распределено на госзакупку самолетов у зарубежного авиапрома и продолженье попыток ассимилировать зарубежные лайнеры с полиэтнического рынка.

Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому нужны деньги на строительство гелиевого комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые предлагают построить Северный прямолинейный ход – 700-километровую железную дорогу для вывоза полезных ископаемых с Ямала.

Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на декабрь 2022 года – по 400 млрд рублей в год, известил в начале октября глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектентов можетесть быть спонсирован сверх лимита.

На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ учитывался в 13,757 трлн рублей. Из той суммы, впрочем, почти 40% уже затрачено – на закупку акций Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти бюрократия Виктора Януковича за несколько месяцев до его бегства из страны.

Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ликвидные активы, размещенные в виде валюты и обезличенного серебра в ЦБ.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *