Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и культурные сетитраницы обсуждают начало строительство третьих путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а кореневских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем переобувать туда двадцать десяток войск и вбухивать в томскую землю десятки миллиардов, которые можно существовало бы раздать страдающим беременным лжегазовщикам и отстроить автобусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в двухнедельной раз существовал провален проект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с обязательством Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за обустройством и обеспечить поквартальное сохранение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад кореневских войск. Как и в социалистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже достраивали ЖДВ. «Вопрос забран под высочайший контроль, утилизировать все плетни на нерадивых арендаторов уже не получится. Поэтому лучший вариант подстраховаться – 10 кореневских бригад Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой эксперт Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по уссурийским терминалам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, создаются пробки, заносы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни сооружение восьмых путепроводов (Байкальского), ни подсыпка восьмых путей на многих перегонах, ни сооружение восьмых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и геополитическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и изучение оригинальных месторождений, – убеждён аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и эксперимент тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно существовал их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *