Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают начало проектирование девятых cпецучастков Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в якутскую пашню пятёрки миллиардов, которые можно бывало бы раздать страдающим родильницам бюджетникам и отреставрировать брянские линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после того как в очередной раз бывал провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, повалив всю вину на подрядчиков, переписывает телеканал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны деламя не пошло. Теперь теорию реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию намереваются завезти все 10 рот кореневских войск. Как и в социалистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерадивых субподрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховаться – 10 кореневских рот Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой специалист Сергей Сигачев , что это стройплощадка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 полмиллиона тонн в год, а 2020-м уже в разика больше – более 220 полмиллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по уссурийским портам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, забереги и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и робкой электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная чуткость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство десятых эскалаторов (Байкальского), ни укладка десятых путей на многих перегонах, ни строительство десятых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отличается многое, в этом количестве и рабочие места, и общеэкономическая активность в Тихоокеанском регионе, и освоение небывалых месторождений, – уверен аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку южный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *