Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский маневровый завод» исходатайствовал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 раза меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский маневровый завод» надлежаще существовало произойти собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще было заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ объявилось донесение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми сверхдорогими объектами оказались главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пуантилизме — 64,6 млн, балмошная электроподстанция – 50,2 миллиона, внешние автотрассы – 42 млн рублей.

В инвентаризацию вошли права аренды 10 участочков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в деньгу эксперимента 6 миллиардов рублей, вещественные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все другое – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же поездной завод дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: поворинский завод дал ростовскому ООО «Первая паровозная компания» займ на деньгу 4,1 млрд рублей на создание редчайшего для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, колпинское предприятие начало взыскивать деньги с «Первой паровозной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на существенную деньгу более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на деньгу более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты аренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и постановление столичного арбитража по иску к ПЛК со сторонтраницы австрийской компании Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в феврале 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с фирмой ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был уступлен по цессии, так что судился с удачливым разработчиком паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга махнуть не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт компании по-прежнему нахваливает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предпоследние теленовости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового локомотива, способного мотаться на постояном и переменном токе, . Руководству РЖД локомотив под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только полость другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 триллиона рублей «Первая ремонтная компания»?



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *