Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский маневровый завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце июня в АО «Энгельсский паровозный завод» надлежаще было состояться совещание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно было выслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ объявилось сведение о итоге оценки имущества должника: новенький, с иголочки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми дорогущими объектами оказались главный батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная электроподстанция – 50,2 миллиона, внутренние автодороги – 42 млн рублей.

В опись вошли права субаренды 10 участков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электровозов оценен в сумму эксперимента 6 миллиардов рублей, бестелесные права и проектная спецификация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного заводу долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же маневровый завод дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы судебных судов: саратовский комбинат дал столичному ООО «Первая поездная компания» займ на свердель 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, балашовское госпредприятие начало взыскивать заначки с «Первой маневровой компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к октябрю 2021 года по 4 искам иск в выгоду госпредприятия на отдельную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне иркутский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные договоры субаренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение столичного арбитража по иску к ПЛК со стороны германской компании Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг был уступлен по цессии, так что судился с заядлым изобретателем паровоза уже ,новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга махнуть не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о акционировании «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему клюёт двухсистемный паровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электровоза, способного разъезжать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД электровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электровоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только скорлупа другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая электровозная компания»?



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *