Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира подзарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от вражды и убийств?

За одну минуту юзеры Facebook ставят 40 полмиллионов лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы общаться с друзьями, публиковать фотокарточки или прочитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главнейший товар на платформе — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие мельчайшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не помогают зарабатывать. в сферах проектента рассказывает, что происходит с ненавистными пользователями соцсетей и почему никто не можетесть защитить миллионы людей от вражды и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет страницетраницу в Instagram, на которую почти 600 тысяч человек. Она публикует принты трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, мужскую грудь с кучей сосков и много других замечательных работ. Публикации отбирают двадцатки тысяч лайков. Этот профайл — ее метод показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки художницы формально не нарушают правил площадки, но это не помогает Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разиков удаляли без обьяснения причин. Каждый разиков ей приходилось обосновывать должности поддержки, что изображение мужского тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, киноактрисы и рабочие секс-индустрии признаются, что страшатся опубликовывать любые фотографии, поскольку в крупнейших соцсетях годами развиваемый баннер можно утратить в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего решает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили концепцию теневого бана: неприличные посты просто перестают возникать в ленточках подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее мешают соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные полупрофили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты каких блогов никогда не увидят. Сами соцсети не признают бытия такого механизма, поэтому и объективную причину резкой потери мегабитов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram согласился от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно впарит юзерам одни и те же лица, полностью позабывая о бытии других. В пользу концепции теневого бана, например, говорит предыстория с блокировкой блогов музыкантов на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и десятки других. Их отчислили из поиска по тегам и из ленты рекомендаций. Когда провайдеры отыскивали публикации по каким хештегам, на мониторе показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что составители постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс существовали скрыты. Сервис обошёлся извинениями. Однако танцоры отреагировали единодушно, назвав воздействия платформы «чисткой».

Instagram не раз оспаривал сосуществование коррупционного бана. Но с натуральным скрытием из лент столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой платформы и не нужно. В чем же причина агрессивного выдавливания людей, которые хотят поведывать о своем теле, аффективных расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они вредят создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок телерекламы в социальных сетиотретях оценивается десятками триллионов долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому владеет Instagram и WhatsApp) и (которому владеет YouTube). Только фирмы из США в 2020 году на рекламу в них 40 триллионов долларов. В 2021 году эта цифра до 110 триллионов долларов.

Крупнейшая культурная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на телерекламе 84,1 млрд долларов (на 15 доллийскиёв больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 млрд долларов. По аудитории корпорация оставляет монополистов далеко позади: Facebook пользуются 2,7 млрд человек, Instagram — 1,2 млрд, WhatsApp — 2 млрд.

Во многих странтраницах мира Facebook остается главной, если не непреходящей социальной сетью. Она не испытывает давления со сторонтраницы других корпораций и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram появились stories, полностью копирующие популярнейший фотохостинг Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо прикупает конкурента, либо использует его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая структура для соцсети — это прежде всего еще один метод показать юзеру рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто демонстрировать рекламу, но и какие посты ту рекламу окружают. В борьбе с угодным контентом у соцсетей есть крайне эффективное оружие — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не незнает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное число контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото ягодиц мелким планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно публикуют фотографии крохотных детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать поэтические права, но многие вываливают чужие снимки. Нельзя опубликовывать логотипы брендов, но тому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook обожает поведывать рекламодателям, насколько неведомы и податливы ее пользователи, как они послушно кликают на телерекламу и готовы смотреть даже самые короткие видеоролики. Неужели млрд людей действительно любят смотреть телерекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году штатовские клиенты пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени юзер тратит на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, спрос онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились заполучить самых больших и состоятельных клиентов. Главным оружьем в той борьбе существовала веская статистика. В сентябре 2013 года Facebook активно силилась доказать, что видеорекламу нужно покупать именно у нее, но все же признавала, что за показателями YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полмесяца Facebook опробовала новую аналитику видеорекламы. Она существовала впечатляющей: специальное вниманье в ней обеспечивалось показателю средней авиахимработы показа видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно глядели рекламу и покупали увиденные товары, а узнаваемость лейблов росла. Рекламодатели были готовы дорого оплачивать за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что компания намеренно занижала показатели почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные обидной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что показатели искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отрицают уже несколько лет.

В 2021 году журналисты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло врать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году руководитель Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, руководство отказалось это длать из сомнений потерять большую половина выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с изменениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В октябре 2016 года председатель Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, наступила эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , говоря о том, что через пять годов в предпринуте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и изучения утверждали обратное.

Прошло пять лет, и пользователи соцсетей явно не научились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и попросили маржу только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году клиенты Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от угодных снимок и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилья безжалостного контента. Алгоритмы соцсети год за годом сражались с угодными людьми, но не с ужасными публикациями. И это начали замечать не только пользователи, но и клиенты.

Тогда правозащитники организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите вражду ради выгоды). Ее организаторы требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно блокировать пользователей и настигли подстрекательство неприязни в сетиотрети. Гражданские правозащитники утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют контент и соглашаются удалять откровенно рискованную информацию. Пользователи жаловались на то, что алгоритмы Facebook предлагают им посты исламистов и взращивают сообщества, которые пропагандируют вражду и вражду. Это подтверждалось исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый пятый пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы разиков в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или угрозой убийством.

Общественное вращение #StopHateforProfit поддержали крупнейшие клиенты — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие откомандировали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego отошли еще дальше и вообще согласились от рекламы в соцсетях.

Только в тот случай в Facebook поняли, что проблема реальна. В октябре 2020 года командование созвонилось с 200 покупателями и признало, что мучится от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что компании вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанес ущербль Facebook, но пристукнул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация компании выросла с 620 триллионов до 745 триллионов долларов. Непосредственно в месяц протеста Facebook походатайствовала об первом темпе дохода от рекламы на 10 процентов. Бойкот очутился бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже представлялось очевидным: соцсети не борются с токсичным контентом, который портит жизнь обычным людям, они борются с угодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень ненависти и насилия в соцсетях не меняется. Каждого второго провайдера соцсетей кто-то грозил избить, изнасиловать или убить. 41 процентовент провайдеров признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В мае 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В четвёртом квартале этого года прибыль выросла до 26,1 триллиона долларов — это на 48 процентовентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это трудоёмкой рекламе: в этом году она на 30 процентовентовентов дороже и глядят ее на 12 процентовентовентов больше.

Софья Кадочникова

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *