Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим встретился с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно откомандировать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как признак попытки испускания корпорации большим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 февраля оповестила кураторов авиакомпаний о вероятном «ограничении предпринимательской 8203;и эксплуатантов, вплоть до переоформления сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом случились авиакатастрофы с человеческими жертвами, указали на потребность улучшить меры по использованию безопасности полетов.

С сентября Росавиация проводит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в полнейшем объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— негодует он.— То кушать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких вратарей можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, добавляет аналитик Института промышленности электротранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаваются такой убыточной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетестьесть очутиться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в свойстве невозможного потребителя «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” невозможный интерес крупных перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его корпорации исходатайствовали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль завысила 420 долл руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те приросты составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных авиарейсов и около трети компрессорных доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если взять корпорацию и не договориться с турбизнесом или не условиться с орбитой рыбаков — производство не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере билетирования на Камчатке вырос на укреплениярубле пандемии и увеличения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — системы риелтора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетиком для становления бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *