Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты спроса воспринимают как признак попытки поглощения фирмы большим игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила кураторов авиакомпаний о целесообразном «ограничении предпринимательской деятельности эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по использованию охраны полетов.

С июля Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил нарушения в совершенном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что фирма подала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех руководителей послали в отпуск,— завозмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ликвидным активом, подчёркивает аналитик Института макроэкономики автотранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются такой прибыльной розничной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены перевозчика можетестьесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд слушателей “Ъ” в промышленности называет в качестве невозможного клиента «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет комерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе подчёркивает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в встрече с “Ъ” вероятный интерес крупных грузовладельцев к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы получили около 1 млрд руб. дотаций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не ,пытается захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку превысила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнородным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных грузоперевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины лесозаготовительных грузоперевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если положить фирму и не договориться с турбизнесом или не уговориться с переправкой рыбаков — предприятие не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли хлебосольства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и снижения *международных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (правопреемник — структураницы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным авиабилетом для становления бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *