Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно выслать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды рынка воспринимают как симптом попытки поедания корпорации крупным игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 сентября доложила руководителей авиакомпаний о необходимом «ограничении предпринимательской 8203;и эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли аварии с человеческими жертвами, указали на целесообразность улучшить меры по поддержанию безопастности полетов.

С сентября Росавиация проводит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не устранил нарушения в полном объеме. В министерстве от комментов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных несоблюдений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— возмущается он.— То кушать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который хочет прихватить спрос перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких теннисистов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ликвидным активом, прибавляет аналитик Института отрасли автотранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой убыточной некоммерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть очутиться удобным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в качестве невозможного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет негосударственные трубопроводные рейсы, гарантируя культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы соболезнуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” необходимый интерес крупнейших перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком высокую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. выплат — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнородным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных грузоперевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических авиарейсов и около трети лесозаготовительных грузоперевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если положить компанию и не договориться с турбизнесом или не условиться с перевозкой лодочников — госпредприятие не срастется,— предполагает исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и уменьшения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (акционер — структураницы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным талоном для формирования бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *