«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские бюрократы доверили доставку пассажиров компании с подложным транспортом

Саратовской администрации грозится судебное дело о несоблюдении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотратив жалобу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За доходный маршрут препирались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с террасой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной выплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июня сановники комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего общего не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция дополнена посередине поручнями, так что никакую колясочку в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для введения платежей с финансовых колод в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то кушать Vehicle Identification Number, идентификационный номер грузового средства, становится главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номерков используют несъемные части кузова. Перебитые полукустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус мотаются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой подтасовки Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но администрация сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая спешка не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт видоизменения номеров, но заключило, что бюрократы из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали недостаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает огромное решение. Первым участком они признали кляузу обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как организатора конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А воздействие подтверждения на доставку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала перевозчику документы, по воззрению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство определённой компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *