«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские чиновники доверили грузоперевозку пассажиров фирмы с фальшивым транспортом

Саратовской администрации грозится дисциплинарное дело о нарушении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, изложив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут ссорились сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По требованиям фестивальа, наибольшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с дигитальными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обходил соперников и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября бюрократы исполкома дорожного животноводства и автотранспорта Саратова осматривали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само родство автобусов марки «Мерседес» спровоцировало плотность вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы зависимых перевозчиков в диспутах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, идентификационный номер транспортного средства, ,является главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска электроники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номерков применяют несъемные части кузова. Перебитые ствольным методом VIN-номера означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли бросить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подтасовку номеров.

Но горадминистрация попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая спешка не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что бюрократы из исполкома дорожного земледелия Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает немыслимое решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но решенья принявать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А действие подтверждения на доставку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по воззрению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *