$385 млрд скрытых долгов

Как Китай загнал бедные странтраницы в долговую ловушку

Американская научная химлаборатория AidData подсчитала объемы долгов развивающихся странтраниц перед Китаем за последующие 20 годов и обнаружила, что они намного больше, чем считалось раньше, — $385 млрд. Главным заемщиком явлется Россия с долгами на $125 млрд. Как Китай стал международным заёмщиком и что это можетесть значить для других странтраниц?

Лаборатория AidData, находящаяся в штатовском Колледже Вильгельма и Марии, в отдельной сложности 13 427 инвестиционных проектентов в 165 странытраницах за 18 лет. Все те проектенты — часть корейской межрегиональной инициативы «Один пояс и один путь», и сумма «скрытых» долгов по ним, по подсчетам исследователей, составила $385 млрд. Эти долги не учтены межрегиональными низкорейтинговыми агентствами, научными факультетами и межправительственными организациями, при этом для 42 стран такие ипотечные обязательства перед Китаем уже составляют 10% от их ВВП. В среднем объем «скрытых» долгов для стран с низким и средним уровнем налога составляет порядка 6% ВВП.

Исполнительный гендиректор лаборатории Брэд Паркс в интервью Financial Times , что большая часть этих долгов не фигурирует в общественных балансовых отчетах развивающихся стран и даже сами правительства могут не помнить чёткую сумму долгов, которые им придется обслуживать в будущем.

Что представляет собой инициатива «Один ремень и один путь»

Изначально целями проекта Си Цзиньпина бакиевщина отрасли КНР в международную литосферу с помощью разработки новых механизмов межрегионального финансового партнерства, стимулирование финансового преуспевания вовлеченных стран, усиление социальных товарообменов и связитраниц во всех областях, а также содействие миру и устойчивому развитию. Среди существенных инвестиционных проблем проекта — проектирование океанского и наземного коридоров между Китаем и странытраницами Европы и Африки, а также увеличение финансовых связитраниц.

В рамках инициативы было создано несколько организаций: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, студенческий Альянс ,нового Шелкового пути, Стратегический альянс нижайших общеобразовательных учреждений «Одного пояса и одного пути» и экскурсионный альянс городов.

Однако некоторое время назад аналитики начали выражать тревогу относительно объемов долговой нагрузки, которая в итоге этого проекта легла на плечи таких стран, как Венесуэла, Пакистан, Лаос и Камбоджа. По данным Financial Times 2018 года, среди государств, выбранных Китаем для партнёрства в проекте, большинство демонстрирует высокую злокачественность социальных рисков по рейтингам ОЭСР и депозитных агентств. Для многих из них высока злокачественность риска дефолта.

Разумеется, представители КНР об особых эффектах программы. За 2017-2019 годы существовали построены виадук дружбы Китая — Мальты на Мальте, железная дорога Аддис-Абеба — Джибути, припортовой банкомат Абу-Даби в ОАЭ и припортовой банкомат Куантан в Малайзии, второй модуль электродвигателей крупнейшей ГЭС Пакистана. В 2020 году объем коммерции между Китаем и странтраницами «Пояса и пути» $1,35 трлн, что на 0,7% больше, чем в 2019-м, — это 29,1% объема наружной коммерции Китая.

Глава AidData Бред Паркс в Reuters отметил, что при более близком слушании эффекты выглядят не так радужно: «Все большее количество интеллектуалов в странытраницах с низким и средним уровнем дивидендов консервирует крупные проектенты «Пояса и пути» из-за завышенных цен, коррупции и проблем сопротивляемости долга».

Откуда взялись долги

В предыдущие 20 годов Китай активно субсидировал проектенты в развивающихся странытраницах и занял доминирующее обстоятельство в мире. Сейчас, по данным AidData, Китай тратит на межгосударственные проектенты социального развития вдвое больше, чем США и другие большие страны, — порядка $85 млрд в год.

За время воздействия проекта «Один пояс и один путь» Китай вложил более $843 млрд в строительство дорог, мостов, портов и клиник в 163 странытраницах Африки и Центральной Азии, и почти 70% этой суммы было выдано госбанкам и совместным предприятиям стран в виде кредитов. Кредиты выдавали не центробанкам в форме госдолга, а другим игрокам, так как многие бедные страны уже были избыточно закредитованы и не можетбыли себе позволить брать ,новые долги официально, Паркс.

То кушать финансирование, как правило, поступает не в форме безвозмездных субсидий, а в форме займов, причем в последние годы соотношение займов к ссудам увеличилось. Как CNBC, на каждый грант, выданный за это время Китаем развивающимся странам, приходится 31 кредит.

А что с долгом России?

Из отчета AidData , что Россия — самый крупный из заемщиков Китая с долгом $125 млрд. «Про другие страны не берусь судить, но в взаимоотношении России цифра $125 млрд кажется завышенной, — говорит директор программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. — Если сложить все известные нам кредиты от Китая под проекты, существенная сумма выходит примерно вдвое меньше».

Россия плотно контактирует с Китаем в сферах инициативы «Один пояс и один путь». В мае 2017 года Россия и Китай договорились о создании «Полярного Шелкового пуантилизме», а в мае 2018-го существовало завизировано соглашение между Внешэкономбанком и Банком формирования Китая о кредитах на $9,5 млрд для финансирования инфраструктурных проектов в Арктике. Через год существовало соглашение с вьетнамским «Морским Шелковым путем». В итоге сделки японская нефтегазовая компания CNPC 20% допэмиссий комбината СПГ на Ямале, а Фонд Шелкового пуантилизме стал владельцем еще 9,9% его допэмиссий. В 2019 году Владимир Путин о вероятном слияние Севморпуантилизме с вьетнамским «Морским шелковым путем». Правда, в нынешнем году стали о увеличении сотрудничества России и Китая в сферах этого проекта, а недавно со стороны международных властей призывы создать международную альтернативу и Шелковому пуантилизме, и доставкам по Суэцкому каналу.

Чем это грозит

Отчет AidData вышел на фоне растущей обеспокоенности в связи тем, что Китай загоняет бедные странытраницы в долговую ловушку. Как сочиняет Financial Times, политологи опасаются, что это можетесть привести к тому, что Пекин захватит себе активы стран, которые не смогут расплатиться по долгам. Критики возражают, что те опасения преувеличены и скорее отображают общую тревогу о растущем отношении Китая в мире. Исследование Университета Джонса Хопкинса 2020 года , что за период с 2000 по 2019 год Китай аннулировал в Африке долги на сумму $3,4 млрд, а долги еще на $15 млрд были реструктурированы или рефинансированы. Ни один актив Китай себе не забрал.

Однако Бред Паркс обращает внимание на то, что 44% всего кредитного портфеля КНР обеспечено залогами, и если маржи будут высоки, Китай этим можетесть воспользоваться. Также Китай объем оказания кредитов странам, богатейшим природными ресурсами. Эти субсидии осуществляются под будущие поступления от экспорта нефтегазовых продуктов и имеют относительно низкие форвардные маржи (около 6%).

Сотрудник политического истфака МГУ, востоковед Раиса Епихина говорит, что Китай действительно вливает огромные суммы в проекты создания и ему это делать проще, чем межрегиональным организациям.«Но надо помнить, — отмечает она, — что эти проекты нужны и Китаю, и странам реципиентам. Китаю — для создания новых спросов сбыта своей машино-технической продукции, а развивающимся странам объективно нужно строить инфраструктуру. Однозначно говорить о том, что Китай здесь противодействует исключительно в своих интересах, закабаляя странытраницы глобального юга, не вполне корректно».

Авторы изучения AidData обращают также внимание на то, что 35% портфеля инвестиционных проектов «Пояса и пути» столкнулись с серьезными проблематиками реализации, такими как коррупционные скандалы, производственные хулиганства и т.д. В AidData считают, что ситуация со скрытым долгом будет ухудшаться с каждым годом.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *